Анализ и прогноз важнейших тенденций и изменений на рынке иномарок Украины, России и Беларуси. Январь - Май 2015

АНАЛИЗ ВАЖНЕЙШИХ ТЕНДЕНЦИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ НА РЫНКЕ ИНОМАРОК

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УКРАИНЫ И БЕЛАРУСИ

Подготовлено Отделением Стратегического развития «Атлант-М»

Автомобильный рынок России в январе-мае 2015 года.

Покажем общие итоги продаж автомобилей (иномарки и отечественные автомобили) в России за 5 месяцев 2015 года относительно аналогичного периода 2009-2014 гг.

Рис. 1. Объемы продаж новых автомобилей в январе-мае 2009-2015 гг. в РФ, тыс. шт.

Продажи автомобилей за январь-май 2015 г. составили 641 933 шт., сократившись на 38% относительно того же периода 2014 г. Продажи иномарок снизились на 40%, а сегмент отечественных автомобилей на 28%.

Портфель марок Холдинга в РФ относительно 5 месяцев прошлого года упал на 56% (если сравнивать только майские продажи, то результат чуть лучше: -53%).

Поквартальные темпы прироста российского рынка представлены ниже. Динамика продаж в мае остается негативной – хуже, чем в среднем за I квартал 2015 г.:

Рис. 2. Темпы прироста объемов продаж новых автомобилей в РФ по отношению
к соответствующему периоду предыдущего года

Покажем ТОП-20 продаж новых автомобилей в России в разрезе отдельных брендов в январе-мае 2015 года (см. таблицу). Цветным фоном выделены марки Атлант-М в России. В рейтинг также добавлены марки Холдинга в РФ – Chevrolet и Opel, которые выбыли из TOP-20.

Прирост продаж в ТОП-20 показывает только Lexus. У него же и самый серьезный рост в рейтинге: +10 позиций. У Mercedes (+5 в рейтинге) снижение продаж в коммерческой группе полностью компенсировано положительной динамикой легковых автомобилей.

Из марок Холдинга медленнее рынка падают только Skoda и GM-АвтоВАЗ. Продажи остальных марок упали намного сильнее рынка (см. диаграмму).

Рис. 3. Изменение объемов продаж за 5 мес. 2015 г. по сравнению с 5 мес. 2014 г. в России по маркам

В результате отставания марок Атлант-М от рынка в 2014 и 2015 году их совокупная доля по отношению к общему рынку иномарок России постоянно падает. В апреле ситуацию краткосрочно улучшили распродажи марок Opel и Chevrolet, но в мае только Ford смог нарастить долю рынка на рынке иномарок, а Cadillac – сохранить ее. По остальным нашим маркам – снижение доли в сравнении с апрелем.

Рис. 4. Суммарные продажи марок Атлант-М в России по отношению к общему объему рынка

Сегмент премиальных марок в РФ в январе-мае 2015 года показал падение на 21%, динамика рынка нарастающим итогом постепенно ухудшается. Лидерство в абсолютных продажах у Mercedes, наилучшая динамика - у Porsсhe и Lexus. Остальные премиум-бренды по своей динамике мало отличаются от массовых марок.

Автомобильный рынок Украины в январе-мае 2015 года.

Общие итоги регистрации новых автомобилей в Украине за 5 месяцев 2015 года:

Рис. 5. Объемы регистраций новых автомобилей в январе-мае 2009-2015 гг. в Украине, тыс. шт.

В целом рынок регистраций новых автомобилей (иномарки+отечественные) показал падение на 69% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом падение рынка иномарок составило 67%, а продажи отечественных марок за 5 месяцев 2015 г. упали на 78%.

Поквартальные темпы прироста украинского рынка представлены ниже.

Рис. 6. Темпы прироста объемов продаж новых автомобилей в РУ по отношению к соответствующему периоду предыдущего года

Портфель марок Холдинга в РУ относительно продаж января-мая 2014 года упал на 60%, то есть идет лучше рынка. Если сравнивать только результаты мая, то рост портфеля наших марок составил 6% (в основном за счет Renault и Nissan).

Покажем ТОП-20 продаж новых автомобилей (включая отечественные) в Украине в разрезе отдельных брендов за январь-май 2015 г. (см. таблицу). Цветным фоном выделены марки Атлант-М в Украине.

Как видим, только BMW из марок ТОП-20 показала прирост продаж за период 5 мес. 2015 г. (прирост продаж в мае: +213%).

Отметим, что марки Холдинга разместились в первой десятке рейтинга. Nissan «откатился» на одну позицию вниз, а марка Renault сохранила лидерство. VW сохранила позицию в рейтинге, а Skoda потеряла 2 позиции и по динамике продаж хуже рынка.

Среди других марок можно выделить рост в рейтинге у Mazda (+9 пунктов), Suzuki (+12 пунктов), BMW (+15 пунктов) и Mercedes (+5 пунктов).

Проиллюстрируем ситуацию графически:

Рис. 7. Изменение объемов продаж в январе-мае 2015 г. по сравнению с январем-маем 2014 г. в Украине по маркам

Сегмент премиальных марок в Украине в январе-мае 2015 года несколько замедлил свое падение. Лидеры сегмента – BMW (марка показала рост продаж), Mercedes и Audi. Отметим рост продаж у Acura (эффект низкой базы прошлогодних продаж).

Автомобильный рынок Беларуси в январе-мае 2015 года.

В Беларуси в январе-мае 2015 года рынок новых автомобилей (регистрации) вырос на 71% по отношению к январю-маю 2014 г. и поставил абсолютный рекорд для этого периода.

Рис. 8. Объемы регистрации новых автомобилей за январь-май 2006 - 2015 гг. в РБ

Рост регистраций иномарок составил 77%, а регистрации отечественных марок за 5 месяцев 2015 г. выросли на 29%. Эти рекордные результаты обусловлены лишь регистрациями первого квартала, и с каждым месяцем динамика хуже: за май 2015 г. зарегистрировано 2 462 а/м что на 14% ниже показателя регистраций мая 2014 г.



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку