Анализ и прогноз важнейших тенденций и изменений на рынке иномарок Украины и России. Январь 2014

АНАЛИЗ
ВАЖНЕЙШИХ ТЕНДЕНЦИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
НА РЫНКЕ ИНОМАРОК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УКРАИНЫ

 

Подготовлено Отделением Стратегического развития «Атлант-М»

февраль 2014

Основные выводы для авторынков России и Украины

В январе 2014 года рынок новых иномарок России сохранился на уровне январе прошлого года. При этом продолжающееся падение продаж отечественных брендов беспечивает негативный информационный фон на рынке.

Ослабление российского рубля в начале 2014 года влияет на рынок как с положительной стороны (ускорение распродаж по “старым” рублевым ценам), так и с отрицательной (ухудшение экономических ожиданий потребителей).

Автомобильный рынок Украины в январе показал заметный прирост к прошлогоднему результату (свыше 13%). Возможно, этот результат связан с девальвационными ожиданиями, когда часть клиентов ускорила свои покупки до того, как курс доллара вырастет и импортеры пересчитают цены в гривне.

Строить достоверные прогнозы по авторынку Украины сейчас практически невозможно, так как политическая ситуация развивается хуже, чем любой из самых негативных сценариев, которые можно было рассматривать еще совсем недавно.

Автомобильный рынок России в январе 2014 года.

Покажем общие итоги продаж новых иномарок (включая местную сборку) в России за январь 2014 года относительно аналогичного периода 2006-2013 гг.

Рис. 1. Объемы продаж новых иномарок в январе 2006-2014 гг. в РФ, шт.

В январе 2014 года рынок новых иномарок России оказался практически на уровне января 2013 года (-0,8%). А вот продажи автомобилей отечественных брендов сократились на 22%.

Поквартальные темпы прироста российского рынка представлены ниже. Отметим, что уже третий по счету квартал динамика близка к нулевой (без роста и падения).

Рис. 2 Темпы прироста объемов продаж новых иномарок в РФ
по отношению к соответствующему периоду предыдущего года

Покажем ТОП-20 продаж новых иномарок в России в разрезе отдельных брендов в январе 2014 года (см. таблицу). Цветным фоном выделены марки Атлант-М в России.

Половина участников рейтинга показали падение продаж. Наибольшее - у Daewoo, Ford, Peugeot и GM-АвтоВАЗ.

Отметим падение лидеров рынка – Renault и Hyundai по отношению к январю 2013 года. Последний оказался смещен на 4-е место рейтинга (с 3-го по результатам продаж 2013-го года) маркой Nissan, уверенно прибавившей в январе текущего года 24% к результату января прошлого года.

Из марок Холдинга в январе лучше рынка сработали Skoda (+2,6% к январю 2013 года) и Chevrolet (+9,6%, ситуация продолжает улучшаться). Volkswagen и особенно Ford продолжают падение.

Проиллюстрируем эту ситуацию графически:

Рис. 3. Изменение объемов продаж в январе 2014 г.
по сравнению с январем 2013 г. в России по маркам

Сегмент премиальных марок в РФ в январе 2014 года показал прирост в 11%. Таким образом, тенденция роста премиума независимо от остального рынка сохраняется. Лидерскую позицию удерживает Mercedes.

Автомобильный рынок Украины в январе 2014 года.

Рынок новых иномарок Украины в январе показал прирост продаж к аналогичному периоду прошлого года на 13,2%.

Рис. 4. Объемы продаж новых иномарок в январе 2006- 2014 гг. в Украине, шт.

Продолжается сильное падение продаж АвтоВАЗа (- 75% к январю прошлого года), продажи ZAZ при этом выросли на 16%. Можно констатировать, что защитные меры украинских автопроизводителей позволили отобрать долю в бюджетном сегменте у АвтоВАЗ (в пользу китайских машин украинской сборки и ZAZ), но это единственный результат.

Рассмотрим поквартальную динамику украинского рынка, который очевидно лихорадит:

Рис. 5. Темпы прироста объемов продаж новых иномарок в Украине
по отношению к соответствующему периоду предыдущего года

Покажем TOП-20 продаж новых иномарок в Украине в разрезе отдельных брендов по итогам января 2014 г. по сравнению с январем 2013 года.

Лидерство Geely связано со сборкой в Украине, защитными мерами, о которых говорилось выше, агрессивной ценовой политикой и количественным приростом дилерской сети. Модель работы с маркой и для импортера, и для дилеров пока, вероятно, не прибыльна.

Из участников рейтинга ТОП-20 наибольший прирост продаж показали Mazda (+164%), Peugeot (+161%) и Toyota (+106%). Наибольший рост в рейтинге у Mazda.

Наибольшее падение продаж у Nissan (-37%), VW (-35%) и Hyundai (-38%).

Для большей наглядности обратим внимание на диаграмму ниже:

Рис. 6. Изменение объемов продаж в январе 2014 г.
по сравнению с январем 2013 г. в Украине по маркам

Сегмент премиальных автомобилей в Украине в январе 2014 года вырос на 9% по сравнению с январем 2013 года. Лидером стала марка Audi. Наилучшая динамика – у Land Rover.

 



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку