Тест-драйв Volkswagen Passat B7 2.0 TDI. Крейсер для украинских дорог

Вы наверняка знаете, что Volkswagen Amarok – это такой Volkswagen, которому совершенно по барабану, есть дороги по пути следования, хорошие ли они, или их нету вообще. Потому я просил у «Атлант-М Днепровская набережная», дилера Volkswagen, именно эту модель для командировки с коллегами в Харьков. Ведь асфальт в Украине кое-где сошел весною вместе со снегом!

- Спокiйно! – ответили мне коллеги, - Не так страшний бic, як його малюють! :) Дорогу на Харьков уже подремонтировали, потому держи, Денис, турбодизельный Volkswagen Passat 2.0 TDI, с автоматической шестиступенчатой коробкой DSG, в комплектации Comfort, и ни в чем себе не отказывай. А для Amarok у нас есть задачи, ему более соответствующие. Например, клиентов в «пампасы» вывозить.

Ну что ж, Volkswagen Passat B7 с дизельным мотором – это тоже тема! Особенно для Украины, авторынок которой без преувеличения «колбасит» всякими спец-пошлинами на бензиновые моторы, и прочими неприятностями. Заодно проверим состояние дорог (на Амароке это просто не заметишь :), и комфорт, и все остальное.

Большая сумка, два кейса с ноутбуками, бокс с фотопричиндалами уложены – и еще четыре раза по столько же можно положить. В багажнике, для удобства, есть крючки для фиксации пакетов, ниши, в которые можно, например, банку с омывающей жижкой поставить, и никуда она оттуда не денется, стоит плотно.

В аккурат по размеру! Все, как говорится, продумано. В том числе возможность складывания сидений заднего ряда со стороны багажника.

За рычажок потянул, спинка – хлоп, и откинулась. И тогда для взора и багажа открывается столько места, будто трюм корабельный! А можно просто лючок для длинномеров откинуть, если какие лыжи, или еще что, длинное перевезти потребуется.

Глядя на эти «закрома», поневоле приходят корабельные ассоциации. Тут, собсно, я впервые и подумал, что Passat B7 – это крейсер. То есть, многоцелевой корабль, обладающий высокой автономностью, приличным водоизмещением (читай вместительный), позволяющий выполнять задачи на большой удаленности от мест базирования. И при этом скоростной и маневренный.

Ну вот, погрузились, пора и в путь. Только перед тем, как брать курс на Харьков, нужно собрать по Киевскому левобережью Днепра остальных коллег. И мы покрутились по городу километров 50.

Ради интереса я посмотрел на показания расхода дизтоплива. Знаете, сколько получилось в городском цикле, с интенсивно пашущим климат-контролем?

О как! Для города, с необходимостью тащиться в заторах (пробок днем на Левобережье не было), стоять на светофорах, энергично обгонять тихоходов и тратить энергию на кондиционирование салона, это отличный практический результат!

Собрав весь экипаж, мы берем курс на Харьков, выходя на оперативный простор Бориспольского шоссе.

До Полтавской области проскочили на одном дыхании, даже не заметив километров, оставшихся за кормой нашего «корабля».

Пусть поклонники Пабло Пикассо, а также прочего «абстракционизьма» в науке и технике назовут это рабочее место водителя «ску-у-у-учным», на самом деле оно безупречно с точки зрения науки-эргономики! Кресла отлично распределяют нагрузку от тел, позволяя прекрасно устроиться за рулем и на переднем пассажирском сиденье людям, с комплекциями от Карлсона до Дона Кихота, и не утомляться в дальней дороге. Информативность приборного оборудования – превосходна. Все читается быстро и не вызывает усталости глаз. Расстояния до органов управления – выверены. Ни до чего тягаться не приходится. Усилия для работы ими – оптимальны. Потеть, работая, не придется. Кроме того «Климатроник» вспотеть не даст, мягко и уверенно поддерживая заданные параметры микроклимата в салоне. Звук аудиосистемы тоже не огорчает. И «автомат» DSG, тот тоже не дал поводов для критики. Мягко и споро переключаясь, ни разу не заставил пассажиров клевать носом в такт своей работе, и нервничать на обгонах тоже не пришлось. Даже мотором тормозить дает на сбросах «газа», что полезно на спусках! Далеко не каждый «автомат» все это умеет.

Задним пассажирам тоже не пришлось жаловаться. Места тут – предостаточно. Разве только если Дон Кихот за Шакилом О'Нилом, двухметровым баскетболистом, вздумает сесть, тогда теоретически могут возникнуть проблемы :)

В общем, до Харькова мы, вчетвером, проехали легко и не напряжно, проглотив пять сотен километров, наслаждаясь видами украинских полей, с убранной пшеницей, с подсолнухами, ну, и редкостями разными. 

Что касается дороги, то действительно, между Киевом и Харьковом её основательно подлатали, только в районе Полтавы есть проплешины неухоженного пути. Впрочем, подвески нашего Passat B7 проглотили их с легкостью. Ведь они в этой модели, адаптированные для украинского региона. И просвет дорожный на 2 см выше, чем в Европе, и характеристики упругости пружин и демпфирования амортизаторов иные.

Потому как целая куча дел была запланирована с харьковскими дилерами, «Атлант-М Алексеевка» Skoda, «Атлант-М на Гагарина» Nissan, и «Атлант-М Юг» Renault.

За работой время пролетело быстро. Так же быстро, как Volkswagen Passat возил нас по всяким делам в Харькове. И вот нам пора ложиться на обратный курс.

Погода была прекрасной, ехать было в охотку. Потому что, кроме всего перечисленного, Passat B7 еще и прекрасно ведет себя в маневре. С рулевым управлением, налитым сочным, понятным усилием, не запаздывая в реакциях и не валяясь в кренах. Потому мы его периодически «переставляли» из полосы в полосу. Для собственного удовольствия :)

Опять же, наслаждаясь чисто украинскими пейзажами, и остановившись отобедать в придорожном кафе «У сестер», в Полтавской области.

Кстати, кормят там исключ-ч-ч-чительно вкусно! И по разумным ценам. Рекомендуем!

Вот так, быстро и без усталости, вернулись обратно, в Киев, в «Атлант-М Днепровская набережная».

Так что предчувствия о крейсере меня не обманули. Турбодизельный Volkswagen Passat B7 2.0 TDI –вместительный и комфортабельный, маневренный, быстрый, и чрезвычайно экономичный автомобиль, позволяющий пройти тучу километров на одной заправке. Настоящий дорожный крейсер, не боящийся украинских дорог!

Денис Козлов



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку