Лосиный тест

Анонс: Что такое «Лосиный тест»? Причем тут лоси, и что тестируется? Читайте в новой статье Дениса Козлова.
 
Есть на севере Европы такое место, Скандинавией называется. Точнее, Скандинавский полуостров, на котором находятся Швеция, Финляндия и Норвегия. Место это суровое, погода там неласковая. Лето прохладное и короткое, осень и весна затяжные и туманные, зима снежная, на севере полуострова морозная. Потому леса в Скандинавии, преимущественно, хвойные, и лосей в этих лесах – видимо-невидимо! Живут в этих лесах лоси, прям скажем, припеваючи. Закон их охраняет, местные жители почитают. Только одна от них проблема: чихать лоси хотели на дорожное движение и его правила! Ходят себе по лесу и из леса в лес, через дороги бредут, лениво. И потому скандинавским водителям, в условиях туманного и прохладного климата, большая от лосей проблема. И так, понимаете, ездить не сахар, а тут еще эти… животные, выползают из тумана на проезжую часть. Тормозить в условиях плохой видимости и позднего обнаружения такой проблемы, как показывает практика, часто бывает бесполезно. Учитывая, что лось – зверюга большая и увесистая, до 600 кг весом, последствия столкновения бывают очень тяжелыми…
 
Чтобы лоси были сыты, и люди с автомобилями целы, подготовка водителей в скандинавских странах значительно отличается от принятой в странах Европы и у нас, в Украине. Там не только учат правилам движения, трогаться, ехать, поворачивать и останавливаться, но, и уклоняться от препятствий, объезжая их. Упражнение по подготовке водителей, на котором в скандинавских автошколах отрабатывается объезд внезапно появившегося препятствия (того же лося) и получило название «Лосиный тест». «Лосиный тест» представляет собой быстрое перестроение в соседнюю полосу движения (встречную) и быстрый возврат в свою полосу, чтобы не представлять угрозу для встречных автомобилей.
Выполняя упражнение, от водителя требуется:
  • правильно и быстро перестроиться в левую полосу,
  • удержать автомобиль от скольжения после перестроения,
  • вернуться в свою полосу движения,
  • парировать стремление автомобиля сорваться в занос, которое при этом неизбежно возникает.
Отработка упражнения начинается со сравнительно небольших скоростей, от 40 км/ч, и, по мере выработки навыка, скорость выполнения повышается вплоть до 60-65 км/ч. Эксперты-испытатели способны ездить гораздо быстрее, конечно. Тем более, системы траекторной стабилизации помогают удерживать автомобиль и выполнять объезд.
 
Как видите, это упражнение – вовсе не блажь автомобильных журналистов, выполняющих его на тест-драйвах. Только не для того, чтобы научиться уклоняться от лося.
 
Дело в том, что «Лосиный тест» представляет собой испытание не только для водителя, но и для автомобиля. Нет, нагрузки на его системы, агрегаты и узлы сравнительно невелики! Просто, как оказывается, далеко не каждый автомобиль способен выполнить это упражнение правильно и четко. Были случаи, когда автомобили даже весьма именитых марок переворачивались в руках экспертов на вполне стандартной скорости в 65 км/ч!
 
Один из таких случаев, произошедший в 1997-м году, привел к грандиозному скандалу вокруг прославленной марки автомобилей, её представители извинялись перед всем миром, спешно дорабатывали свой автомобиль, устраняя потенциальную (и не слабую) опасность. Поэтому все современные автомобили известных мировых производителей, в том числе таких как Volkswagen, Skoda, Nissan и Renault, однозначно проходят испытания на «Лосиный тест» перед тем, как пойти в серию. Вот что такое «Лосиный тест», где родился, как выполняется, и для чего.
 
С уважением,
Денис Козлов


Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку