Если двигатель заглох в пути

Анонс: Мотор работал-работал, и заглох… Что делать? Читайте в новой статье Дениса Козлова.

Ехали-ехали, и вдруг, ни с того ни с сего, бац! Мотор заглох. Что делать?... Прежде всего, НЕ ТОРОПИТЬСЯ его запустить снова. Ведь причин проблемы может быть масса, и есть такие, из-за которых повторный запуск может натворить немало бед. Например, двигатель заглох при преодолении лужи. В этом случае причиной остановки мотора может быть попадание воды в камеры сгорания. Это называется «гидроудар» и уже очень плохо. Но повторный запуск в данном случае повышает вероятность его полного угробления.

Вообще же все причины, по которым случается подобное, распределяются следующим образом:

Не менее 80% от всех случаев отказа двигателя, произошедшего в пути, приходится на проблемы критического износа техники, низкого качества комплектующих, масел и технических жидкостей, примененных при ТО и ремонте, несоблюдение требований технологической документации при выполнении работ, а также наплевательским отношением автовладельца к соблюдению Регламента ТО. То есть если двигатель и его системы обслуживали-ремонтировали где попало, как попало и чем попало, или вообще не обслуживали и не ремонтировали, в надежде сэкономить – вероятность проблем резко возрастает. Например, не заменили вовремя зубчатый ремень привода ГРМ, или поставили некачественный, или поставили «криво», или вообще не заменяли в положенные сроки. Ремень рвется – двигатель останавливается. Последующие попытки его запустить могут лишь увеличить разрушения. Или свечи не заменяли в положенные Регламентом сроки. Или поставили дрянь. В этом случае происходит «капут» высоковольтным модулям зажигания, попытки запустить ничего, кроме «высаживания» аккумулятора, не дадут.

Примерно 10% случаев отказов приходится на нарушение правил эксплуатации. Как в том примере, что я описал в самом начале. Легковой автомобиль что, плавающий танк или БТР? Не гоняйте в дождливую погоду, не преодолевайте лужи на скорости, не «летайте» в темное время суток и по слабоосвещенным дорогам!

Порядка 7-8% приходится на качество топлива. Для этих случаев «ослиная моча» вместо бензина на АЗС, или печное топливо вместо дизельного – причина. И попытки запустить мотор при таком раскладе ни к чему не приведут. Только аккумулятор посадите, и двигатель несгоревшим топливом зальете.

Наконец, не более 2-3% приходится на проблемы, связанные с самим двигателем, качеством его производства. Причем доля новых автомобилей в этих 2-3% случаев – считанные единицы.

Эти данные – по моему опыту работы, но я не думаю, что у кого-то из коллег по автомобильному бизнесу статистика иная. Из неё, этой статистики, следует несколько важных выводов:

- Абсолютное большинство случаев отказов связано несоблюдением владельцами Регламента ТО и допусков автопроизводителей к применению масел, технических жидкостей и комплектующих. Соблюдайте Регламент, не пытайтесь сэкономить больше, чем это возможно, и вероятность такого отказа будет сведена к минимуму.

- Проблема с качеством топлива остается. Потому избегайте сомнительных АЗС. Чем современней техника – тем больше бед наделает плохое топливо.

- Большое количество подобных отказов таковы, что при повторной попытке запуска последствия усугубляются. Потому, если у вас мотор вдруг заглох в безобидной ситуации, НЕ СПЕШИТЕ его запускать. Даже банальное отсутствие горючего в баке может привести к серьезным последствиям для современного двигателя, если его крутить «всухую», в виде завоздушивания топливной системы и поломке топливных насосов.

И ни в коем случае не пытайтесь «оживить» мотор с буксира!!! Это категорически запрещено всеми руководствами по эксплуатации, и неспроста.

В общем, если вы не автомобильный инженер или автослесарь, и топливо в баке вашего авто хорошее и оно там есть, я бы не советовал вам пытаться запускать двигатель в случае внезапного отказа в пути. Эвакуатор, или буксир – и в путь до ближайшего сервиса. Потому что последствия могут быть очень серьезными для кошелька.

Счастливого пути!



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку