За границу на автомобиле

Анонс: Что полезно знать, отправляясь на машине за границу. Читайте в новой статье Дениса Козлова.

Давайте договоримся считать «заграницей» страны Евросоюза. Россия и Украина страны нам близкие, нет между нами большой разницы в менталитете и правилах дорожного движения, а цены на горючее хоть и повыше наших, но не европейские. Потому к братьям-славянам на машине отправиться, что к соседу зайти, только обязательную страховку гражданской ответственности оформить, и «чаевые» украинским ДАИшникам. Только один важный нюанс про ГАИ Беларуси нужно упомянуть: нарушив тамошние ПДД и попавшись, не пытайтесь «договориться» с инспекторами, потому что можете попасться за взяточничество. А с этим у наших соседей очень сурово, ответственность за взяткодательство уголовная. У нас с этим сами знаете, по-другому. Ответственность законом, конечно, предусмотрена, но жесткость нашего закона компенсируется необязательностью его исполнения. В Украине вы увидите очень много похожего.

Итак, «поехали» в Германию, Австрию, Италию, короче, в EU. Все вопросы, связанные с подготовкой к поездке я бы разделил на три группы: Экономические, юридические и технические.

Начнем с экономики. Прежде всего, нужно отдавать себе отчет в том, что у нас горючее нынче дорожает, а в «европах» оно дороже не сравнимо. От полутора Евро за литр бензина и дизтоплива – реальность. А чуть более дешевое биотопливо Е10, усердно внедряемое еврочиновниками таково, что его сами немцы и французы покупать не желают. И не каждая машина его может кушать без последствий. Добавьте ещё сюда отнюдь не бесплатные парковки, и не бесплатный проезд по многим скоростным шоссе. В общем, ситуация выглядит так, что сами европейцы предпочитают путешествовать по Европе на общественном транспорте. Потому перед поездкой сначала спланируйте свой маршрут, подсчитайте километраж с расходом топлива, «подбейте» парковки и платные магистрали. Вполне может оказаться так, что заказанный в турагентстве тот же маршрут, только на комфортабельном туристическом автобусе, будет дешевле, и не таким утомительным. Особенно если путешествующих один-два человека. А если еще и водитель один, то ему придется «накручиваться» на баранку все тысячи километров, что предстоят в пути. Моя супруга, например, не согласна с тем, что вся семья будет отдыхать, а папа весь отпуск работать в водительском кресле.

Юридические вопросы. Их подвох заключается в том, что они в «европах» имеют свойство моментально переходить в вопросы экономические. Я имею ввиду знание правил дорожного движения в тех странах, через которые будете проезжать. «Гаишников» на дорогах западной Европы можно не увидеть вообще, но ничто не укроется от их взгляда, и в этом им помогают местные жители. То, что мы называем «стукачеством», на языке западной Европы называется «общественный контроль за порядком». И они не только готовы «вложить» в полицию любое серьезное правонарушение, но и делают это регулярно. Вышел кто из гаштета, пошатываясь, и сел за руль – звонок в полицию. Подрезали кого грубо, или пешехода на переходе не пропустили, первое движение «обиженных» - выхватить телефон. А если нарушитель не местный, что легко читается по номерным знакам, то сделают это с двойным удовольствием. И цены за незнание и нарушение правил очень впечатляют. Во Франции, например, удовольствие от проезда перекрестка на запрещающий сигнал светофора обойдется от «штуки» Евро. А пытаться «договориться» с тамошними «ГАИшниками» ещё опаснее, чем в Беларуси. Потому что вероятность оказаться за решеткой равна 100%. Поэтому изучайте правила в странах, через которые будет лежать ваш путь, и соблюдайте их как «Отче наш». А про остальные юридические банальности, такие как необходимость оформления «Зеленой карты» обязательного страхования ответственности, вы и так наверняка в курсе.

Технические вопросы. Позаботьтесь заранее о том, чтобы ваш автомобиль был технически исправен, не пугал людей дымным выхлопом, из него ничего не лилось на асфальт, кузов не был поврежден, стекла целые и не затонированы в «одесскую ночь», а покрышки с остаточной глубиной протектора не менее 4 мм. А то технические вопросы аналогично перейдут в плоскость экономики, «сердобольные» европейцы мимо этого не пройдут. Кроме того желательно своевременно пройти очередное ТО, чтобы после поездки не получилось перепробега. Хотя можно пройти ТО и в Европе, не факт, что получится существенно дороже, чем у нас. Только нужно ли для этого тратить время отпуска? Также не забудьте захватить комплект запасных ламп (если их легко менять на вашей машине, а то на некоторых и бамперы снимать приходится), знак аварийной остановки. Ну вот, собственно и все, что хотел рассказать.

Счастливой дороги и приятного отдыха!



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку