«Атлант-М» представляет анализ важнейших изменений и прогноз рынка иномарок по итогам августа 2012 года

02 октября 2012

Атлант-МПодготовлено Отделением стратегического развития Международного автомобильного холдинга «Атлант-М».

Полную версию документа с таблицами и графиками можно скачать по ссылке – "Анализ и прогноз важнейших тенденций и изменений на автомобильном рынке Украины, России и Беларуси. Январь - Август 2012 год".

По данным отделения стратегического развития «Атлант-М»* в Украине прирост продаж по сравнению с январем-августом 2011 г. составил 15%, и этот показатель ослабевает с каждым месяцем.
 
Политическая и экономическая ситуация в Украине в преддверии парламентских выборов была неспокойной. Возможно, это продуцировало негативные экономические ожидания и плохо влияло на продажи товаров длительного пользования. В августе впервые наблюдалось падение по сравнению с тем же месяцем 2011 года – на 8%. По сравнению со II кв. 2012 г. сокращение невелико – 5%.
 
Алексей Терещенко, директор Отделения стратегического развития «Атлант-М»: «Сезонность 2012 года близка к 2010 году (а не к 2011). Можно ожидать постепенного роста продаж начиная с сентября, но резкий прорыв в ноябре-декабре маловероятен».
 
Замедление роста меркнет на фоне быстрого падения продаж отечественных марок, доля которых в общем объеме продаж новых автомобилей упала уже ниже 18%. Эти плачевные результаты уже привели к сокращению персонала на украинских автомобильных заводах и вызвали новую волну попыток добиться протекционистских мер.
 
По итогам 8 месяцев, первое место с объемом продаж 13699 автомобилей удерживает Hyundai, хотя и с минусовой динамикой (-5%). Следом - Volkswagen (11185 автомобилей) и Kia, которые существенно сократили отрыв от притормозившего лидера, с приростом продаж 58% и 53% соответственно. Среди марок ТОП-10 наибольший рост в рейтинге и в продажах показывают Geely (+84%), Citroen (+75%) и Audi (+67%). Сильное падение у Daewoo (-38%) и Mitsubishi (-34%).
 
Из TOP-20 рейтинга выбыли Lexus и Mazda.
 
Сегмент премиальных автомобилей вырос на 33% по сравнению с 8 месяцами 2011 г. Этот сегмент растет лучше рынка в целом. Прошлогодний лидер Lexus уступил места немецкой тройке Mercedes, Audi и BMW, которая суммарно занимает 59% премиум-сегмента в Украине.

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста:

Юля Кажарская,
бренд-менеджер "Атлант-М" Украина
р.: +38044 3909576
м.: +38067 5054433
j.kazharskaya@atlantm.com.ua
www.atlant-m.ua

* «Атлант-М», международный автомобильный холдинг, является крупнейшим объединением компаний в СНГ, специализирующемся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей. Основан в 1991г. В состав холдинга входит 31 предприятие в Украине, России и Беларуси. На территории Украины работают шесть дилерских предприятий Холдинга: Volkswagen – "Атлант-М Днепр", "Атлант-М Лепсе" и "Атлант-М Днепровская набережная"; Skoda "Атлант-М Алексеевка", Nissan "Атлант-М на Гагарина", Renault "Атлант-М Юг". 



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку