История успеха: Александр Дмитерчук, директор харьковского автоцентра «Атлант-М Алексеевка»

Азартный, жизнерадостный, сильный духом, умеющий заботиться, глава и лидер своей семьи, своего предприятия.

Формула его успеха:

Саша, как все начиналось, что привело тебя в автобизнес?

Началось все с образования. По окончании автомобильного техникума поступил в киевский Национальный транспортный университет, который закончил с красным дипломом. Чтобы остаться в Киеве откликнулся на объявление: «нужны люди со знанием немецкого языка для работы на совместном немецко-украинском предприятии «Картек-Авто» в составе корпорации «УкрАвто». После собеседования осталось 14 претендентов - студенты и опытные технические специалисты, которые подшучивали над новичками мол, нечего вам тут ловить, все уже решено. Отбор длился месяц. Работали бесплатно на двух диагностических линиях, на одной директор-немец рассказывал, что нужно делать, на второй наблюдал за нашей работой, общался, задавал вопросы. Чтобы выучить язык купил учебник «Немецкий за 14 дней». На 7 день, дойдя до 5ого урока, понял, что выучить язык за 14 дней, даже с огромным желанием невозможно. Тем не менее, результат был хороший, меня и еще трех ребят, двое из которых были моими друзьями-одногруппниками и сейчас работают в «Атлант-М», отобрали для работы на этом предриятии.

Что было потом?

Чуть больше года работал механиком на участке технического обслуживания и ремонта. Когда почувствовал, что этап пройден, и есть настойчивое желание двигаться дальше, пошел на «Автохаус» мастером-приемщиком. Через 3 месяца понял, что действующая на предприятии политика «кумовства» не по мне, слишком уж большую роль играли родственные связи. В тот период марка BMW была для меня очень привлекательна. Отправился на единственный фирменный сервис тогда в Киеве, станцию «Антарес». Долго и настойчиво уговаривал девушку-администратора передать мое резюме руководству. Через неделю на собеседовании мне опять предложили вакансию механика, единственно открытую в тот момент. Согласился, рассчитывая, что через какое-то время буду приемщиком. Так меня взяли на БМВ, механиком я проработал месяц.

 

Как стать мастером-приемщиком за 5 минут…

В один день случилась ситуация, одна из самых стрессовых в моей профессиональной жизни. Я стал мастером-приемщиком за 5 минут посреди рабочего дня. Один из сотрудников был в отпуске, работали мастер цеха и один мастер-приемщик. Появившийся в это время на предприятии директор в течение нескольких минут уволил за злоупотребления их обоих. Оказалось, что выдавать автомобили с ремонта ожидающим владельцам некому. Директор, войдя на станцию, указал в сторону моего напарника и сказал: «Ты - принимай цех», ткнул пальцем в мою сторону: «А Ты – иди, переодевайся, отпускай клиентов». Я переоделся, вымыл руки, вышел на приемку. Посмотрел - сколько людей, ожидающих авто. Не имея опыта работы с компьютером, оформлением документов, не зная стоимости работ, проработав месяц и зная только, какие есть виды работ, удалось постепенно со всем разобраться. Когда отпустил последнего клиента, понял, что это был самый напряженный и одновременно, один из самых ценных, рабочих дней в моей жизни. В «Атлант – М» сейчас такого нет, людей ведут, готовят и такой жизненной проверки им никто не устраивает.

 

В чем ценность жизненных проверок?

Такие ситуации воспитывают ответственность. Ответственность за принятие решения, его реализацию и последствия. И потом невозможно переложить на кого-то то, что будет, потому что решал и делал сам. В те времена мы не задавались вопросами типа – что я знаю, чего не знаю; моя это работа или не моя; входит это в мои обязанности или нет. Сейчас так делают многие сотрудники, за которыми я наблюдаю. Тогда было по-другому. Например, нужно было моментально определить стоимость предоставленных услуг. Насчитали 5 тысяч. Информации о том, что пообещал предыдущий приемщик, нет, много это или мало? Отпустил, деньги вечером в кассу. Утром директор мог прийти и сказать: “Я тебе сказал клиентов рассчитать, а не отпускать бесплатно», или наоборот: «Ну, ты и ободрал людей, больше они не приедут». В результате ты понимаешь - нужно просто делать и не бояться ошибок.

Когда впервые столкнулся с ответственностью?

В детстве. Так сложилось в семье, что я рос без отца и всегда был в роли воспитателя младших сестры и брата. Первой вышла замуж сестра, вторым женился брат. Потом уже начал заниматься собой.

 

Как легко расстаться с мечтой о черной волге…

Моей первой заветной мечтой была шикарная черная Волга. Когда машина появилась на местном рынке, начал сразу считать, сколько мне не хватает до 1200$, за которые она могла осуществиться. За лето были заработаны 500$, кое-что было отложено, к продаже был подготовлен мотоцикл, который, в свою очередь, был заработан предыдущим летом. Не хватало всего-то 200 долларов… И вдруг приходит сестра и говорит - я выхожу замуж. Поскольку у меня не было разделения на мои деньги и деньги семьи, Волга накрылась, свадьба состоялась осенью. Сейчас я рад, что мечта о Волге не осуществилась. Все что осталось - это шапка-ушанка, которую мне купили на зиму :)

 

Как протекала жизнь в университете, учеба, спорт?

Учиться в университете было легко. Без проблем получил красный диплом, хотя особо к этому не стремился. К третьему курсу понял, что учусь на пятерки, получив первую четверку узнал в деканате сколько допустимо для диплома с отличием, ровно с таким количеством и закончил. Но в университете я бросил спорт. 6 лет бредил олимпиадой, начиная с 14. Занимался легкой атлетикой, 800 метров - была моя коронная дистанция. Когда жил в районном центре выигрывал все: и 100метров, и кросс 3 километра и свои любимые 800...Среди профи получалось только 800. Самое большое достижение в спорте: в 90-ом году на юношеских всесоюзных соревнованиях в Ялте был 2-ым. Когда переехал в большой город, результаты стояли на одном месте, а для взрослых соревнований этого не хватало, еще по инерции поездил, и понял, что пора спорт оставлять.

Сейчас, руководство автоцентром, что движет тобой каждый день?

Всегда есть цели. Начну с того, что есть личные цели, которые принимаются, как только ступаешь на стезю, затем корректируются. Есть цели автоцентра, они заводят, греют, ими интересно жить, их я принял, их достигаю. Каждый человек, у которого есть спортивный азарт, хочет и достигать и превышать ожидания свои и возможно окружающих его близких людей.

Ты с работой по любви или за деньги?

Вопрос с подвохом, но глобально скажу - по любви. Мне повезло я люблю свою профессию со школьных времен. Когда в 8-м классе я начал заниматься спортом и тренер спросил, куда пойдешь учиться, я ответил - в автодорожный. Так с 1988 года не расстаюсь с автомобилями. Но скажу, что не без денег. Каждому хорошему специалисту, надо уметь себя продавать. Продавать продукт, с которым работаешь, свою работу, свои знания.

Хороший продавец, что он продает?

Себя в том числе. Хороший продавец знает, что нужно предложить и в какой момент времени, умеет угадывать желания клиента, покупателя, трудолюбив.

А что важнее талант или трудолюбие?

Важна синергия. В спорте до 50ых годов олимпийские победители делились на 2 категории: первая - трудоголики, не имеющие супер физических данных, о которых писали истории: хромал, болел, занялся спортом и своим трудом стал олимпийским чемпионом. Вторая - обладатели таланта, благодаря которому без особых усилий выигрывались соревнования. Сейчас такое невозможно ни в спорте, ни в бизнесе. Сейчас побеждают таланты, умеющие трудится.

Веришь в приметы?

Скорее я их поворачиваю в свою сторону. Например, если кошка перебежала в левую сторону - хорошо, если в правую - в приметы не верю. Если примета позитивная - начинаю ожидать чего-то хорошего. Если примета сулит что-то отрицательное, тогда не верю и ничего не жду.

Ты живешь по правилам?

Покупаю нарушения. Правила - это рамки, кто-то их придумывает. Но есть правила, которые я принял и не нарушаю никогда: 1. свободное время стараюсь проводить с семьей. 2. забочусь о здоровье и жизни своей и своих близких. 90% моих сотрудников, когда я пришел в автоцентр курили. Тогда я ввел правило: штрафовать за курение в неположенных местах, а те, кто не курит (механики): получает дополнительную гривну к ставке нормо-часа. Первые полгода все сопротивлялись, теперь это правило воспринимают на УРА! Многие бросили курить.

Свой бизнес - это о тебе?

Это мечта. Когда приезжаю в свой родной небольшой городок, часто задаюсь вопросом: чем я буду заниматься в старости? Пока я профессионал в автобизнесе. Есть мысли по поводу акционирования. Когда ты работаешь наемным сотрудником - у тебя есть годовой доход. Ты отдаешь себе отчет, сколько бы ты ни заработал, используя возможности рынка, выигрывают владельцы бизнеса. Когда ты владелец бизнеса - ты выигрываешь больше.

Человека работающего в организации на руководящей должности называют по-разному: лидером, менеджером, предпринимателем, бизнесменом, администратором и т.д. Кем ты себя ощущаешь?

Предпринимателем. Хотя каждому человеку присущи все роли, просто чего-то больше, чего-то меньше.

Успешный директор автосалона - кто он?

Что бы быть успешным, надо любить дело, которым занимаешься, свою команду, место жизни, место работы.

Есть люди, которых ты считаешь учителями?

Единственный человек, за которым я тянулся, это Савицкий Сергей Николаевич. Продолжительная работа на «Интеркаре» становилась неинтересной, ежедневная однообразная рутина затягивала, непосредственный руководитель сопротивлялся предлагаемым идеям, нововведениям, продолжал работать без компьютера.

 

Как меняется отношение к окружению с появлением учителя...

В этот момент появился Савицкий. Он встретился лично с каждым из 70 сотрудников. Я понял, что мне нужно многому учиться. Тогда Сергей Николаевич приблизил меня к себе, предложив стать начальником отдела. На переговорах, в конфликтных или просто сложных жизненных ситуациях мне хотелось быть рядом. Как-то возникла проблема с нашими автовозами на таможне, и я стал свидетелем того, как Сергей Николаевич разруливает ситуацию с одного телефонного звонка проверяющей инстанции. После я сказал: «Сергей Николаевич, Вас нужно посадить в центре офиса, что бы все видели и слышали, как Вы решаете вопросы и учились этому». Одной из причин моего переезда в Харьков было желание продолжать работать под руководством Савицкого.

 

Есть какие-то сигналы, по которым ты определяешь – пора двигаться дальше?

Когда я подхожу к ситуации, в которой нужно делать выбор, кладу два листа бумаги на стол, прописываю все плюсы и минусы каждого из вариантов, при равных обстоятельствах делаю выбор в пользу нового опыта. Если мне предлагают что-то меньшее, но за ним кроется большее, чем уже есть - иду туда.

За последнее годы, что в тебе изменилось?

Появилось ощущение своего пути. Мне кажется, до этого я шел по пути неосознанно. За последние 3 года выстроилась закономерность, сейчас ищу формулу.

Какую роль в твоей жизни играют женщины?

Серьезную. Женщины разные: есть мать, сестра, жена, есть просто красивые женщины. Общаться с девушками мне всегда было просто.

 

Иногда для счастья нужно пройти через серьезное испытание...

Сегодня я ощущаю себя счастливым с любимой женщиной - женой. Она оказывает мне серьезную помощь во всех ситуациях сложного выбора, окружает меня: вниманием, любовью, восхищением. С ней я стал сильнее. Но когда-то пришлось побороться с сильным конкурентом. Ночь перед решением прожил в крайне тяжелом и тревожном состоянии, я прошел через самое серьезное жизненное испытание. И в 6 утра 9го мая 2002 года забрал жену в халате и тапочках от ёё родителей, из другого города, привез в Киев, при этом от всех получил согласие. Сейчас могу сказать, что я счастлив и думаю это надолго.

 

Как ты думаешь, когда ты остановишься?

Да никогда, когда понесут :) Думаю, что самый хороший для меня пример - мой дед, который научил меня очень многому, воспитывая каждое лето, при том, что у него было 15 внуков. Начиная с 6ти лет, в помощники он всегда просил оставлять именно меня. Приезжал я всегда загоревший, сильный, была хорошая трудовая закалка. Дед умер только в прошлом году в 91 год, до последнего дня у него было полное хозяйство: во всем селе таких не было, до 70 лет он работал в колхозе водителем, автомобиль всегда был на ходу, ремонтировал самостоятельно. Водил мотоцикл до 90 лет. Сейчас понимаю, что у него было много других сил, о которых я ничего не понимал, не знал и которые даже не чувствовал. А начал осознавать это с возрастом. Например, в детстве я никак не понимал, как дед, провоевав 7 лет, не убил ни одного немца. До какого-то времени я считал это позором, только сейчас понимаю, что человек жил с убежденность и верой в то, что можно победить войну, не убив ни одного человека. Он никогда со мной не спорил, в спорных ситуациях всегда умел найти слова, которые заставляли уйти и подумать. Скорее всего, он знал формулу, по которой живет.

Интервью подготовила Анастасия Мищенко,
Отделение управления персоналом МАХ «Атлант-М» в Украине


Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку